Четверг, 02.05.2024, 22:24
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49

ОТЗЫВЫ О НАШИХ СПЕКТАКЛЯХ

Записки сумасшедшего, театральная мастерская «Семь», 23/05/09

Что ж это такое, чем больше хочешь с кем-то поделиться спектаклем (и не только), тем меньше получается!
Очередной раз проверили действие этого закона. Действует! До сих пор не отменен.... N.: «Я сидела и боялась, потому что в прошлый раз было лучше... он путал слова, некоторые вспоминал, а некоторых точек не получилось... Знаешь, как было – вот здесь так, а тут вот так. В общем, получилось точно также когда ты c горящими глазами притащила меня на «Дракона» ... и... там не получилось».
Знаю точно, что не посоветую этот спектакль, ибо искореняю эту привычку, особенно в отношении театра (получать потом по голове или кожей чувствовать скучающего соседа, когда твое настроение прямо противоположно, нетуж, нетуж, хватит), и отговаривать не стану, а когда вновь он будет заявлен в афише, непременно постараюсь прийти.
...
Что-то там явно не заладилось и по ощущению получалось примерно так – паденье, взлет, паденье, взлет, полет, паденье, барахтанье, взлет, взлет, полет... Упущенное начало, просто напросто не позволило сразу войти, почувствовать реальность департамента и обязанности чинить перья, но подхватив нить где-то в середине, уже выпускать не хотелось.
Хех... знаю что путано изъясняюсь, но... поймет ли кто, себя я понимаю... )))

В промежутках барахтания, мысли в голове скакали как обезьяны, и все это вопросы не к спектаклю, а к произведению - зачем все это? Мне сложно оказалось принять его у Гоголя. Когда-то прочитав осталась на распутье между за и против. Находясь рядом с болезнью (не знаю как правильно сказать) оставался вопрос - зачем говорить о болезни, зачем ее раскладывать, зачем, зачем, зачем так о ней рассказывать... Не могу отделаться от этой поверхности, но проваливаясь в нее, когда другими глазами смотришь на все происходящее, на обычаи и поступки, вопрос исчезает... Тэээкс, теперь поближе к спектаклю...


Исповедь болезной головы длинною в час с небольшим, начавшаяся такими простыми словами, хранящимися в глубине, через борьбу и любовь, завершившаяся болью и постепенно уходящими силами. Силами, сдерживающими неимоверную бурю чувств и мыслей внутри этого смешного титулярного советника. В конце, словно в клепсидре, отсчитывающей его отрезок, падают последние капли – кап, кап, кап, матушка, спаси твоего бедного сына, кап, кап, кап, урони слезинку на его
больную головушку, кап, кап, кап, прижми бедного сиротку, кап, кап, кап, ему нет места на свете, кап, его гонят, кап, кап, кап... ... ... Погас огонек свечи, оставив кромешную темноту. ...
***
Все началось с молитвы. ... «... Яви человеколюбие Свое ради Святой Крови Своей, ради жертвы за нас принесенной. Внеси святой порядок, и разогнавши мысли нечестивые, вызови из хаоса стройность, и спаси нас, спаси, спаси нас. Господи, спаси и помилуй бедных людей Твоих»... Подхватив вирус, который захватит его голову, его мысли, его желания и действия, его жизнь, здесь сейчас, он словно в последний раз говорил в небо слова светлым (ох, условно все, ох как условно) разумом, вглядываясь в мир другими глазами, начиная, может не долгое, но мучительное путешествие. Нет-нет, поначалу оно не такое, совсем не такое. Обычная (может и здесь в кавычки?) жизнь, работа (ну какая есть такая есть) и безответная любовь, такая же пенная и воздушная, как оборки платья генеральской дочки, которые обволокли так, что их пришлось сдувать… В бесконечной череде перьев и бумаг, ее появление, словно оживление мечты, делает все вокруг незначительным, мелким и ничтожным... Да, в промежутках барахтания, вопрос зачем оставался, но когда глаза загорались, когда в них появлялся силуэт генеральской дочки все отступало. Оставался мир, возможно очерченный лишь стенами этой небольшой комнаты, обклеенный изнутри газетами которые превращались в генеральский мундир, становились письмами собачонок или мелкими людишками, но это его мир, он бесконечен и прекрасен... В какой-то момент вдруг поняла, что разрываюсь между восхищением и сочувствием. Конечно, не скрыться от сочувствия к тому «ералашу в голове», бредовым и навязчивым идеям. Но не могла не восхищаться упорством. Ну, вот волновала его Испания и ее житиЕ без короля. И король найден – благородный Фердинанд VIII. Как у Джерома К. Джерома – когда я в очках, я Поприщин, а снимаю очки – Фердинанд. Находя объяснения непонятному и смиряясь с преградами, возведенными не им, но удерживающими полет мечты. Такие как старое пальто с немодным воротником, или не тот чин. И полет обрывается вдруг обрушившейся реальностью – она меня не заметила. Конечно, грустно. И впору опечалиться, но только на пару минут. Подумать о книгах в кабинете к которым и не подступиться и вспомнить о самом начальнике. А вот начальнику отделения просто завидно вот и цепляется. Разбесил начальник, испортил настроение, но не сможет поцарапать его мир, его любовь. Не позволит он этому совершиться. Хочется спросить у себя – а тебе слабо? Или для этого нужен «вирус» в голове. Ко всему этому примешивается ужас – что ему видится вокруг? Он доверительно так сообщает, что стал видеть странные вещи и... оглядывает вокруг себя. Любопытно, что он там видит, но когда взгляд медленно скользит по земле, где-то у ног... страшно. А это уже не шутка, это болезнь, это слишком серьезно, что ему привидится, какое чудище, которое нужно немедленно уничтожить. И продолжаешь оставаться на грани между – это болезнь, зачем о ней говорить и целым миром. Когда в полшаге от тебя человек с совершенно безумными глазами говорит о том, что женщины любят черта, откровенно говоря, я бы предпочла находиться не на первом ряду, а на сто двадцать первом, а еще лучше вообще не здесь. А через минуту вместе с ним радуешься его детскому счастью своим мелким победам, а потом стараешься не касаться, чтобы не порвать хрупкую паутинку мечты – заглянуть в будуар, поглядеть на баночки и скляночки. ... Ох, какой однако вы, Аксентий Иванович, охальник))) А вот надо ему! А вот почему тебе не надо. Ну конечно не переписку двух собачонок раздобыть, а ... ну, к примеру, переписку двух кошек… Так и плывешь от себя через сочувствие и восхищение титулярным советником. Разве должно королю ходить в департамент? Конечно нет. Три недели поживут и без него, а подадут бумаги для работы – не притронется. Не по званию.
... «Господи, спаси и помилуй бедных людей Твоих. Не давай лукавому возвеселиться и овладеть нами»
И ничего нельзя сделать! Ни-че-го!!! Страшно. Страшно видеть мучения, хотя для него это вовсе не мучения, это жизнь, от которой ему невероятно тяжело, которую он любит и которой живет. Невыносимо смотреть, понимая свою беспомощность. А он настолько гениален, что мысли разрывают его изнутри, а поток идей не прекращается, как и совершенно неожиданных и потрясающих открытий, таких как одинаковость Китая и Испании...а человеческий мозг находится не в голове, он приносится ветром с Каспийского моря (и с этим я совершенно согласна, ну может и не с Каспийского моря, но то что ветром – точняк!). Нельзя увидеть нос, значит, носы живут на луне. Чем не объяснение? Логика хромает, но у Калигулы (куда ж я без Камю)))) тоже не все стройно, однако ж логика не подвергается сомнению, чем эта логика плоха. Наблюдая, принимая, отвергая, сочувствуя, как-то невольно... ну может не шизофрения, но какая-то стадия сквозняка в твоей голове точно есть))) Среди каких-то афоризмов выловилась фраза - "Представьте на секунду, что законов нет и... поймете, что их на самом деле нет". Их нет, мы их придумываем сами (ну не могу я без Калигулы))), и у него они были, но иные, а может быть его законы правильные? (ох, явно брежу)... А «вирус» побеждает, мучает бедовую голову и со своими призраками ему приходится сражаться самостоятельно, принять и проходить сквозь них. И ничем нельзя помочь! Мера в виде холодной воды на голову ужасает, а содрогание и слова об аде – ад, это ад сквозь который он проходит слишком торжественно, иной «нормальный» так не пройдет. Все смешивается, светлые и темные картинки, приступы все чаще и страшное все ближе... Грешным делом задумываешься ускорить бы? Ради него самого же? Но нельзя так, нельзя! Нельзя и сам понимаешь, а как выдержать? Даже не тебе, наблюдателю, а ему. Такие страшные и неразрешимые вопросы... А открытия мира оказываются все тяжелее и мир видится все более неправильным своими правилами и обычаями, плечи гордого Фердинанда гнутся к земле. А он стонет – «Спасите меня!!!» и скручивает платок, словно одевая петлю на шею, не в силах выдержать какофонию в голове. Сломавшись под невыносимой тяжестью, когда уже совсем нет сил, когда «я не могу вынести всех мук их, голова горит моя, и все кружится предо мною. Спасите меня! Возьмите меня! дайте мне тройку быстрых, как вихорь, коней...»
Странные чувства остаются после, я так и осталась на распутье «зачем все это» и «это целый мир, в котором отражается твой».
Автор walady  отзыв взят отсюда http://walady.livejournal.com/profile

===================================================================================================
Роман Булатов. Актёр.

"Смотрел спектакль "Записки сумасшедшего".Спектакль поразил меня искренностью подачи материала.При всей сложности Гоголя в постановке поражает работа А.Грибанова-точная,чёткая,практически на грани...кажется ещё немного и патология,калапс,но четкая линия игры А.Грибанова выводит из этой стороны,и уводит в другую,в другую сторону материала и личностного переживания героя.Тут и "мечта о любви",и безумная обречённость одиночества и нечеловеческий страх за себя доводящий до вскрика или бешеных изломов.
Идя на спектакль я был немного скептически настроен по отношению ко спектаклю-тяжёлый материал,сложность резких переходов,болезнь.....
Но,когда я увидел первые минуты спектакля я понял,что скептицизм не оправдан-работа на хорошем уровне
Режиссёр спектакля Е.Архипова поставила достойный спектакль о страхе,и о любви побеждающей страх.Как красная полоса звучит тихо эта тема,почти незаметна ,то смолкая и забываясь"мечтою о любви",решением вопроса почему бьют палками и кто же все-таки король,то снова всплывая и заставляя героя содрогаться от приступов страха и обострения болезни.Герой почти осязаемо,здесь и сейчас решает кто же он..Толи маленький человек,статский или титулярный советник канцелярии(практически Акакий Акакиевич из"Шинели"Гоголя),одной из многих и многих,то ли Наполионствующий человек,один из Великих,не узнанных,непонятых....И опять и снова звучит тема произведений Гоголя,Достоевского..."Кто я?Тварь дрожащая..или право имею?"-право на счастье,право на достоинство,право не быть как все или быть заурядным,право не бояться...А.Грибанов как "синтетический актёр"мастерски и с его неподражаемой подачей передаёт эти тонны осязаемых чувств,превращая героя то в замысловатую головоломку,то в малого испуганного ребёнка,то в освирепевшего и напрочь осатаневшего недочеловека.
Режиссёрские находки Е.Архиповой прекрасно вливаясь в спектакль затаскивают зрителя на сцену с головой-эти точенные и не нужные начальству перья и газеты,это кресло и "обритая"голова героя медленно,но верно прорывают грань между сценой и зрительным залом.
М.Дыкина создаёт едва уловимый флёр заливистым смехом,то появляясь,то исчезая,навевая мысли-а был ли мальчик,так сказать,была ли эта любовь,или это ещё одна шутка разума-"мечта о любви".К концу спектакля то ли мать,то ли "мечта",медленно идёт позади героя,молча уводя его всё глубже в тяжёлую,непреодолимую болезнь разума,где"...полу люди,полубоги,засыпаем на пороге новой жизни молодой,Кандидат былых столетий,полководец давних лет,разум мой ,уродцы эти,только вымысел и бред.Только вымысел,мечтанье,ясной мысли колыхание,Безответное страданье,то чего на свете нет..."
Советую всем посмотреть и сделать свои выводы."

{Отзыв взят со странички Театральной Мастерской "СЕМЬ" в контакте}

=======================================================================================================================================================

Анита. (зрительница из Москвы)

У меня не вопрос! У меня искреннее восхищение актером Александром Грибановым!!!!!! К великому своему стыду и сожалению, я не видела его работ в МГИЭТ, но видела его в спектакле "записки сумасшедшего"! Это просто потрясающе! Он заставил меня смеяться и плакать! Один держал всех зрителей в напряжении, не давал заскучать ни на минуту! Даже, в минуты пауз, следила за его действиями! Еще было очень приятно, что Александр, практически каждому зрителю смотрел в глаза, это ничем неописуемое воссоединение актера и зрителя меня просто потрясло! Я поверила ему! Он правдиво отдался этой роли и нам зрителям! В актерской профессии самое главное отдавать- и у Александра это получилось!!!!!!!!! БРАВО!!!!!!!!!!!!!!!!!

{Отзыв оставлен на форуме МГИЭТ}

========================================================================================================================================================