Человеку свойственно мечтать. Мечты реальные и не
реальные переплетаются в нем, и порой он сам уже не может найти грань, которая
разделяет реальность от вымысла. Когда это происходит, он выбирает для себя тот
мир в котором он ощущает себя человеком нужным, полезным, значимым.
Общество, иной
раз, ставит человека в такое положение, когда здравый смысл и больное
воображение образуют удивительный симбиоз. Человек не злой, с ранимой
душой, постепенно накапливает в себе столько негативного, что отношение его к
окружающему миру, меняется. Но не только к миру меняется отношение, отношение
меняется и к самому себе. То, что он не может поделиться ни с кем своими
мыслями, вынуждают его выбрать свой, иллюзорный мир.
Но и в
этом иллюзорном мире существует сила, которая вдохновляет, поддерживает в
человеке, пусть даже потерянную веру в себя, силы, способные преобразить его
настолько, что он воспрянет, поднимет голову и сделает тот единственный верный
шаг-это любовь.
“Записки
сумасшедшего” завершаются под звон колокольцев. “Звени, мой колокольчик”, -
восклицает герой Гоголя, и за этими словами слышится: “Звени, моя душа”. Душа
сбросила с себя все наросшее на ней, все приросшее к ней. Испарилась канцелярщина
и литературщина, амбиция и кривлянье. Свободная душа Поприщина изливается в
чистой форме. “Звездочка сверкает вдали; лес несется с темными деревьями и
месяцем; сизый туман стелется под ногами; струна звенит в тумане”, - записывает
герой повести на последней странице своего дневника. Туман закрывает и его
будущее. Но он слышит “струну в тумане” - голос музыки, прорывающийся к нему
сквозь стены сумасшедшего дома. “Спасите меня! Возьмите меня!” - кричит
Поприщин, кричит уже как ребенок, как дитя, как сын одинокой бедной матери, и
этот вопль не остается без ответа.
"Записки сумасшедшего" первый спектакль,
поставленный Е.Архиповой. В этой работе вы увидите прекрасный актёрский
ансамбль-дуэт мастера сцены Александра Грибанова и прекрасной актрисы Марины
Дыкиной. Сценография и музыкальное сопровождение подчёркивает и дополняет
нестандартное решение спектакля.
Режиссёр спектакля намеренно разрушила стереотип "Записок" как
моноспектакля. Отныне ,это дуэт!